Развитие рынка одноразовой посуды в России

В жизнь россиян в буквальном смысле слова ворвались товары одноразового потребления. Они начали ценить их за удобство и практичность. Они стали покупать их, отправляясь на пикник, едя в поезде, устраивая корпоративную вечеринку или проводя любой другой праздник. Вот поэтому-то посуда из пластика начала отвоевывать свое место в домашнем использовании.

Факты из истории

В конце 50-х гг. XX века был изготовлен первый в мире одноразовый стакан из пластика. Его изготовитель – У. Дарт (американец). В 1960 г. он основал компанию «Dart Container Corporation», которая и сегодня занимается производство упаковки и посуды одноразового пользования для американцев.

С начала перестройки начали производить бумажные стаканчики в СССР. Потом на пластиковую посуду начали отмечать повышенный спрос, и импортеры стали удовлетворять его. Потом россияне задумались о налаживании собственного производства, но оно стартовало лишь в середине 90-х гг. прошлого века. Продукция стала соответствовать и отвечать европейским требованиям качества. В 1998 г. грянул кризис, но и до него производство не было масштабным, и на первом месте оставались товары, доставленные из-за рубежа. В конце 90-х гг. ввели новые таможенные пошлины, грянул кризис, и европейцы перестали транспортировать их. Россияне были вынуждены удвоить свои усилия и заняться производством одноразовой посуды более рьяно.

Рост рынка в России отмечали в 1993-1994 гг., а ежедневный рост в период с 2000 по 2005 гг. отмечали на уровне двадцати-двадцати пяти процентов. Потом опять грянул кризис, но он был недолгим и не успел навредить сильно. Несмотря на то, что россияне стали производить товары сами, большие партии они закупали за границей.

Выводы

• Активное развитие рынка посуды. Ранее в ассортименте выпускали тарелки, столовые приборы, кофейные чашки, стаканы для пива и сока из бумаги и пластика. Теперь же выпускают и другие изделия, а некоторые даже целыми наборами;

• Существование продукции премиум-сегмента. Специалисты наладили выпуск рюмок для водки, бокалов для вина, фужеров для шампанского, которые выглядят так же, как и многоразовые оригиналы из стекла;

• Снижение темпов роста во время финансового кризиса, но заводы не остановили производство и закупали огромные партии за рубежом. Восстановление после кризиса в 2010 г.;

• Теперь на рынке лишь продукция от отечественных производителей;

• Использование изделий во время проведения праздничных мероприятий (выпуск в тематике и стилистике мероприятия);

• Использование на работе, дома, на природе, на даче и т.д.;

• Перспектива дальнейшего развития не туманная, а вполне определенная.