На территории Украины бумажную и пластмассовую одноразовую посуду начали производить в 90-ых годах прошлого века. Компании, занимающиеся этим бизнесом, считались порядочными. При этом тогда эффективность производства составляла по разным оценкам от 40 до 6 %. На рынок одноразовой посуды очень повлияло развитие общего рынка страны. Спрос на посуду поднимался с появлением крупных сетей фаст-фудов.
Окончание ажиотажа с пластиковой посудой пришлось примерно на 2002 год. Рынок приблизился к полной насыщаемости, поэтому началось улучшению производимых товаров, началось качественному усовершенствованию. Крупные производители одноразовой посуды стали напрямую заниматься ее сбытом, потому что просто выпускать продукцию недостаточно. Важны и качество посуды, и ее форма, и цветовое решение.
Одной из важнейших на сегодняшний день частей маркетинга является выдвижение новинок в сфере пластиковой посуды. По мнению коммерческого директора компании «СтиролПак» Александра Денчика, потребители внимательно подходят к выбору товаров, поэтому для одноразовой посуды очень важно высокое качество.
Сегодняшние производители пластиковой и бумажной посуды на Украине конкурируют с импортными компаниями, предоставляя потребителям качественную и красивую одноразовую посуду. Она прочна вошла в жизнь среднестатистического потребителя. Посуду берут с собой на пикники, на корпоративные вечеринки и прочее.
В связи в тем, что пластиковая посуда чаще всего нужна для простой и быстрой организации праздничного застолья, раскупают этот товар лучше всего именно в предпраздничные и праздничные дни. В зимний период одноразовую посуду раскупают хуже, чем в другое время. Наиболее крупные производства изготавливают до 15 млн единиц посуды, а мелкие предприятия – в 2 – 3 раза меньше.