Организация производства

В последнее время рынок одноразовой посуды устойчиво развивается, что привлекает все новых и новых предпринимателей. Несмотря на немалый необходимый стартовый капитал все больше фирм готовы вложить в новое производство средства. Что же входит в сумму стартовых затрат для производства одноразовой посуды?

Первая статья расходов – подготовка цеха. Сюда входят оплата помещения, закупка и подключение оборудования, разработка самой продукции. Главным оборудование в производстве одноразовой посуды являются машины, раскатывающие горячий пластик до нужной формы, они так и называются: термоформовочные. Стоимость новой термоформовочной машины колеблется в районе сорока тысяч долларов. При покупке подержанных станков можно получить скидку на 30-60%.

Вторая основная статья расходов – поиск поставщиков сырья. Материал, используемый в производстве: пролистирол и полипропилен. Поставщиков полистирола найти не так просто, да и покупать приходится дорогую импортную продукцию. Это в разы увеличивает стоимость единицы товара, к тому же делает производство чувствительным к колебанию курса валют. Поэтому большинство отечественных бизнесменов предпочитают использовать полипропилен. Плюсом изделий из полипропилена считается возможность использовать их в печах СВЧ.

Внимательно изучите потребительский спрос. На основании полученных данных будет легче определиться с выпускаемым ассортиментом. К примеру, тарелки, вилки, ложки и стаканчики это классический набор, всегда востребованный, но также широко представленный конкурентами. Некоторые производители выбирают более специфический вид продукции: рюмки, фужеры, блюда, контейнеры, пивные бокалы.

Третьим важным фактором является сбыт. При открытии производства важно продумать куда вы будете сбывать готовую продукцию. По опыту многих производителей стало понятно, что открывать собственный магазин по реализации одноразовой посуды нерентабельно. Поэтому как вариант рассмотрите возможность партнерства с крупными оптовыми базами и сетями супермаркетов. Не пренебрегайте маркетинговыми инструментами: скидками, бонусами и т.д.

Таким образом, стартовый капитал для открытия такого производства должен быть от 150 тысяч долларов, при выпуске 8 млн. ед. продукции в месяц и стопроцентной наценке он окупится за два года.